РЕПЕРТУАРНЫЙ ТЕАТР БУДЕТ ЖИТЬ!

Сергей Звонарёв,- «Петербургский дневник», 2012, 19 октября

Театральный Петербург жив. Он не оставляет поклонников без впечатлений. И хорошо, когда на театральной почве взрастают не скандалы, а события.
В минувшие выходные состоялись сразу две премьеры в академических театрах. Одна в Академическом театре им.В.Ф.Комиссаржевской, прямо накануне 70-летия театра. Увы, она оставила у зрителей много вопросов. Эмоциональный бум вызвал у публики спектакль Юрия Бутусова в Академическом театре имени Ленсовета «Макбет.Кино.», который идёт почти пять с половиной часов. На премьере уже побывали известные театральные деятели. Например, Алиса Бруновна Фрейндлих, которая сама играла в спектакле БДТ леди Макбет, худрук Театра им.В.Ф.Комиссаржевской Виктор Новиков, телеведущая Ника Стрижак с сестрой Юлией, режиссёр Андрей Жолдак. Художественный руководитель театра «Русская антреприза им. Андрея Миронова» Рудольф Фурманов, которого трудно заставить досмотреть до конца спектакль, если тот ему неинтересен, поделился своими впечатлениями от постановки.
«Я не в том возрасте, чтобы присваивать художникам номера: вот ты первый. А он второй, - сказал Рудольф Давыдович. - Но Бутусов, безусловно, сегодня номер один из режиссеров в Петербурге, и один из лучших в России. Спектакль, который идет пять с половиной часов, вобрал в себя, кажется, все жанры, и не только театральные. Я увидел даже парафразы из «Снежного шоу» Полунина. Это было подлинное лицедейство. Макбет - кино. Макбет - дискотека, где в лучах света танцует и сам Бутусов. И тем не менее это подлинная трагедия Шекспира. Это критики вдоль и поперек будут препарировать спектакль, выискивая его посылы. Я же оцениваю спектакли эмоциями, и я получил сильнейший эмоциональный заряд, когда ни на минуту нельзя оторваться от сцены. И я, как человек, который находится еще и внутри театра, про себя отмечаю - какой это сложный спектакль по проведению. И еще - зря говорят, что с уходом театрального лидера, например, Игоря Владимирова, его театр ушел. «Макбет. Кино» мне напомнил ауру лучших спектаклей Владимирова. Да, другой век. Другой класс режиссуры. Но мне почему-то вспомнились владимировские «Люди и страсти».
Отрадно видеть талантливую молодежь на сцене. Так что абсолютно прав был господин Месхиев, когда предлагал Бутусову пост худрука театра. У нас, к сожалению, могут извратить любые хорошие намерения. Ведь Бутусову не надо подтверждать «Макбетом» свою состоятельность. Просто хочется, чтобы между его спектаклями на сцене руководимого им Театра им. Ленсовета не было временных дистанций огромного размера. Чтобы в Петербурге был Театр Бутусова. И чтобы бутусовская эстетика пронизывала все спектакли Театра им. Ленсовета. 
Для того, чтобы в Петербурге театральном не было скандалов, хочется, чтобы в питерских городских театрах как можно больше было таких лидеров, как Бутусов и Семен Спивак. Как говорится, «плохое само отпадёт». Если на театральной афише города в этом сезоне появятся, как обещано, такие спектакли, как «Театральный роман» Михаила Булгакова, «Женитьба Фигаро» Бомарше, «Визит дамы» Дюрренматта, «Добрый человек из Сезуана» Брехта, можно смело сказать, что с настоящими лидерами русский репертуарный театр не умрет никогда».
Сергей Звонарёв